4 декабря в 14:07 в Махачкалу из Внукова отправился рейс № 372 авиакомпании “Дагестанские авиалинии”. Вскоре после взлета, всего через 13 минут у Ту-154 на высоте 9100 метров отказал один из трех двигателей.
Командир экипажа самолета запросил у диспетчера аварийную посадку. Так как до аэропорта Внуково самолет бы не долетел, в 14:22 ему разрешили осуществить посадку в Домодедово. Ту-154 начал снижаться, когда до аэропорта оставалось еще 80 километров. Для того чтобы выработать все топливо, которое было в баках, экипаж летал в районе Домодедово, но у самолета вдруг отказал второй двигатель.
1. Командиром самолета было принято решение, о том, чтоб приземлятся с полными баками.
2. При заходе на посадочную полосу в Ту-154 отказал третий двигатель, навигационное оборудование и генератор.
3. Из-за аварийной посадки точно зайти на полосу экипаж не смог и машина приземлилась немного правее полосы. Ту-154 врезался в холм и разломился на три части. Не сработал ни один из аварийных трапов. Сейчас проводится изымание параметрического и речевого самописцев и их расшифровка. Получить какую-либо информацию с “черных ящиков” можно не ранее, чем через 24 часа после начала процесса расшифровки.
4. В самолете находились 169 человек: 160 пассажиров и 9 членов экипажа. Госпитализировано 50 пострадавших, погибли три человека. Большинство пострадавших получили черепно-мозговые травмы и переломы, четверо — переломы позвоночника.
5.
6. Но правительство, несмотря на всю сложность ситуации, не делает ничего, чтоб улучшить условия авиаперелетов в стране.
7. Члены экипажа и очевидцы происшествия говорят, что большинству пассажиров удалось спастись только благодаря умелым действиям командира. Магомедов Закаржа КВС сумел избежать столкновения самолета с высоковольтной линией и бетонной стеной.